О школе
История школы
В 1872 году в селе Сырцево была впервые построена и открыта земская церковно-приходская школа. Строили её на собственные средства крестьяне. Здание школы было выложено из дубовых брусьев, которые были обиты войлоком, и стены были оштукатурены, что создавало тепло и уют в помещении. В школе было четыре класса. Преподаватели состояли в основном из лиц духовного сословия. Преподавали в то время основные предметы: грамматику, чтение, арифметику и божье слово. В то время в школе насчитывалось более 350 учеников.
В 1931 введено семилетнее образование. К тому времени количество учащихся доходило до четырехсот человек. Директором школы была Аушева Анастасия Федоровна.
Во время войны занятия в школе не прекращались, чудом уцелевшее здание школы, ежедневно посещалось детьми селян. Действовала только начальная школа (4 класса). Старшие дети школьного возраста работали наравне со взрослыми, разбирали завалы после бомбежек, пахали землю, сеяли зерно. Все тяготы нелегкого труда делили пополам взрослые и дети.
В послевоенные, 50-е годы, жизнь жителей села заметно улучшилась. Развернулось строительство колхозного двора, появился автотракторный парк, строились новые дома, но квартиры учителям не выделялись. Директора школ менялись очень часто из-за того, что не было условий для жизни. Детей в школе в эти годы было 210 человек. Нагрузка на учителей была большой.
В 1962 году организованы школьные мастерские, были приобретены деревообрабатывающие инструменты. Дисциплина в школе была строгой, дети ходили в форме, не разрешалось носить украшения. Население к 1968 году в Сырцево увеличилось вдвое. В старом школьном здании было трудно разместить детей и решением правлением колхоза здание, строившееся под детские ясли, было передано в 1972 году школе. Директором школы был Гребенев Иван Андреевич.
Современное здание МБОУ «Сырцевская ООШ» было введено в эксплуатацию в 1991 году, которая стала средней. Директором в ней был Щетинин Иван Яковлевич.
В 2008 году школа реорганизована в основную общеобразовательную. Коллектив школы - сплочённый творческий коллектив, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная
Уровень образования | Нормативный срок |
Начальное общее образование |
4 года |
Основное общее образование |
5 лет |
Дополнительное образование | До 9 лет |
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
- использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
- использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- открытость образовательного и воспитательного процессов;
- создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
- тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
- уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
- учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Сырцевская ООШ" на 2024-2027 годы
Цель программы: Создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования и обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
Задачи программы:
- проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- обновление содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования, предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня, соответствующего интересам и возможностям учащихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;
- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства, с соблюдением принципа преемственности при переходе обучающихся с одного уровня образования на другой;
- создание эффективной управленческо-организационной структуры ОУ, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
- обеспечение выполнения требований к условиям реализации программ начального, основного общего образования в соответствии с обновлёнными ФГОС; - обновление содержания и технологии общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;
- внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;
- обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно-научной, читательской и математической грамотности;
- укрепление материально-технической базы ОО;
- создание современной и безопасной цифровой образовательнойсреды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся;
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- создание условий для выбора программ, которые будут направлены на раннюю профориентацию на основе сетевого, межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Билет в будущее»;
- модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленную на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- участие в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития научно-исследовательских, творческих способностей и талантов у детей;
- развитие социокультурной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;
- участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;
- создание условий безопасного и комфортного образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;
- формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;
- совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;
- обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности; социальное и учебно- исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; - обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся, способствующего сохранению и укреплению здоровья;
- совершенствование деятельности методической службы школы с целью создания единого методического пространства;
- создание условий для развития института наставничеств.
Сроки и этапы реализации программы:
I этап диагностико-организационный (ноябрь 2024 г. – январь 2025 г.)
Определение дальнейших путей развития ОУ в условиях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
II этап - основной (январь 2025 г. – август 2027 г.)
Развитие в ОУ системы образования, успешно реализующей Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отвечающей современным требованиям ФГОС. Реализация организационных механизмов внедрения проектов в деятельности оу, мониторинг программы и её корректировка.
III этап - обобщающий (сентябрь 2027 г. – декабрь 2027 г.)
Анализ результатов программы, оценка её эффективности. Представление результатов. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей ОУ за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий